Пятидесятилетие песни «Azzurro»

Пятьдесят лет назад Паоло Конте и Вито Паллавичини была написана гениальная песня «Azzurro», исполненная Адриано Челентано. В песне ничего не говорилось о 1968 годе, но, похоже, ее суть в том, что не говорят, а именно в гигантском подтексте. В связи с тем, что с 1968 года прошло пятьдесят лет «Agi Agenzia Italia» заглянуло в исторический архив, восстановив наследие всех исторических итальянских и международных агентств, организовав фото- и мультимедийную выставку, которая пройдет в Музее Рима с 5 мая по 2 сентября 2018 года. Выставка будет называться «Мечтатели. Какими мы были, и какими мы будем».

Песня раскрывается со временем

Мы могли бы начать с парадокса, говоря, что наиболее представительными итальянскими песнями 1968 года являются те, которые появились в течение следующих лет. Потому что для музыки в этом году был характерен, прежде всего, невероятный энтузиазм, который прорастал со временем. Если мы не думаем о ярости борьбы с созданием лозунгов, готовых и уже сделанных, и громко прозвучавших на улицах различных городов Европы. В связи с этим, песня «Azzurro» становится понятной только с течением времени. В те годы уже работали Гуччини и Де Андре. Гуччини изобрел первые песни со смутно политической «совестью», «Бог умер» стояла выше всех остальных, а затем шел «Освенцим». В то же время Де Андре отказался от своего антибуржуазного словаря из своего интеллектуального стиля, отойдя подальше от площадей и концертов. Признаков, однако, было много, даже в Сан-Ремо, где впервые, даже победил певец-поэт - песенник, элегантный и строгий Серхио Эндриго.

Славный 1968 год

Но на самом деле есть, по крайней мере, две образцовые песни, по-видимому, далеко не все, что игралось в шестьдесят восьмом. Эти песни говорят так много о периоде шестидесятых, о глубоких и необратимых преобразованиях, которые встряхивали исторический и социальный фундамент Европы. Первая из них называется «Я тоже пришел», она была выпущена в марте, и ее исполнил один из самых странных певцов - миланец Энцо Джанначчи, который обычно пел о маргиналах, бедных, бомжах и неуравновешенных людях. Песня, казалось, иронично намекала на желание участия, а текст был фактически, подвергнут цензуре, с согласия автора, потому что изначально он был гораздо более жестоким и экстремальным, однако, благодаря этой минимальной осторожности, результат был громким. В мае вышла еще одна «песня на все времена», гениальное произведение Паоло Конте и Вито Паллавичини под названием «Azzurro». Она попала прямо в сердце слушателям благодаря Адриано Челентано. За фигурами графини и ее дезориентированного и меланхоличного мужа, скрывалось все итальянское общество того времени. «Точно так же, как поезд желаний, все опрокинуты, старые и новые, прошлые и настоящие, семейные и одинокие. Очевидно, под совершенно голубым небом».