Любимец публики

Никто не станет спорить о том, что Челентано заслуженный любимец публики. После каждого выхода его фильма поклонники настолько пытались уподобиться своему кумиру, что встретить на улице парней с сосками на груди с обезьяньей походной было в порядке вещей. Ажиотаж вокруг имени Челентано прослеживается и на его родине. Так, казалось бы, ничем не примечательный фильм «Укрощение строптивого» собирает в прокате 19 млрд лир, заняв первое место по кассовым сборам в Италии и второе в мире. «Бинго-Бонго» — 15 млрд лир, а примитивный «Гранд-Отель «Эксцельсиор» — 16 млрд лир. Подобного рода успех в какой-то степени затмил даже Мерилин Монро и Брижитт Бордо.

Странная привлекательность

Кто может объяснить, чем так Челентано привлекателен для публики? Особыми внешними данными он не обладает, особенно в свои преклонные годы. Его лицо всегда имело грубоватый вид, и если не мрачный, то и свирепый. Но стоило только ему улыбнуться, как он сразу становится источником нежности и доброты.

Его мимика и мускулы лица способны отобразить любую гримасу и ужимку, а пластичность тренированного тела делает его схожим с молодым Фернанделем. Таким же мужественным и привлекательным обликом. Когда смотришь на его движения, эта гармоничная пластичность и необычайная музыкальность во всём говорит лишь ободном — Адриано живёт в подчинении какого-то внутреннего ритма, живущей в нём мелодии, неслышимой другими.

Многогранный самоучка

Рассматривая личность Челентано, то рецепт любимца публики кажется простым. Нужно всего лишь быть музыкантом, актёром, трудоголиком и немножко писателем.

Отслеживая его кинокарьеру, каждый раз возникает желание вручить этого универсала-самоучку и самобытное дарование в руки профессионального режиссёра, который бы развил и обогатил его образ, привив элементарный вкус. Но кто знает, может быть при этом раскладе, мир бы не знал такого Челентано, каким он известен сейчас. Кому удавалось на протяжении многих лет удерживать интерес публики, невзирая на смену возрастного поколения?

Не стоит обходить вниманием и его книгу. Точнее, писал её не сам Челентано, а журналистка, записывая его рассказы. Отношение к книге неоднозначное, так как многие полагают, что Адриано не стоило так самообнажаться, рассказывая о своих взглядах на жизнь, жену, детей, работу и т. д. Конечно же, для истинных поклонников его творчества, книга «Рай — это белый конь, который никогда не устаёт» стала настоящей «библией», для других же, лишь поводом для потока стрел критики. Ведь не восхищаются его личностью, а, скорее всего, посмеиваются над примитивностью певца-актёра.

Но как бы там ни было, высокий профессионализм и яркая индивидуальность Челентано заняла свою нишу среди мировых творческих имён. Пока затмить его техническое мастерство, которое он «кровью и потом» доводил до совершенства, не удалось никому. Главное, что на протяжении своей жизни он не терял ни деловую хватку, ни здравый смысл, ни трезвый расчёт.