«Новая волна» в кинематографе Италии

Кинематограф Италии в пятидесятые-шестидесятые годы прошлого века вступил в эпоху так называемой «новой волны». Этот период также называют новым Возрождением в области кино. Самые заметные представители – это Антониони и Феллини.

В киноленте «Дорога», снятой Феллини, заметно воздействие неореалистических тенденций. Тем не менее, самая большая известность пришла к режиссеру благодаря своеобразным кинолентам. К примеру, в киноленте «Сладкая жизнь» зритель может оценить сатирические нотки в отношении религии и богатства. Кинолента "8 '/2" вовсе представляет собой ослепляющую фантазию. Последовавшие после указанных картин киноленты не получили положительного отзыва в среде критиков, поскольку, по их мнению, отличались экстравагантностью.

Ленты, которые были выпущены еще позже, несли в себе явный признак индивидуальности автора, но уже характеризовались сдержанностью.

Антониони

Антониони признан в качестве умельца мизансцены на широком экране. Например, кинолента «Приключение» отличается тем, что для ее съемок использовался вулканический пейзаж для того, чтобы продемонстрировать эмоции героев. Подобные тревожные темы были разработаны мастером и в лентах "Ночь", а также "Затмение".

Пазолини и Бертолуччи

Среди прочих мастеров рассматриваемого периода можно отметить Пазолини и Бертолуччи. Первый творил ленты, которые критиковали современный социум. Также он уделял время и переносу на широкие экраны творений классиков литературы.

Наиболее известная картина – это достаточно необычная интерпретация «Евангелия» от Матфея.

Бертолуччи начинал свой путь в киноиндустрии, будучи под влиянием от Второй мировой войны, однако позднее получил известность в качестве экранизатора эпичных кинолент.

Указанные мастера получили прозвище «беглецов». Они чаще, чем другие применяли для экранизаций имеющие популярность книги и драматургические произведения. Впрочем, такой ход не всегда гарантировал прибыльность. Объяснялось это тем, что зрители уже были пресыщены традиционными историями для семьи. Выход из ситуации нашли продюсеры, которые начали снимать киноленты в жанре ужасов и фантастики. Самый известный деятель указанных жанров того периода – Р.Кормен.

Фильм «Бонни и Клайд», который вышел в 1967 году, стал началом новой эпохи в киноиндустрии США. Фильм отличается применением приемов, характерных для «новой волны» Франции.