Песенное творчество Челентано: взлёты и падения

Однако благие намерения певца не всегда находили истинно художественное воплощение в песне. Случалось, что в погоне за сенсацией у него были и уступки дурному вкусу. Так случилось и с песней Челентано «Кто не работает, тот не имеет права на любовь», которую постигла неудача. Эта песня, созданная «жаркой осенью» 1969-го, накануне сражения итальянского пролетариата (в период взлета юношеского бунта), она общественностью не была принята. Герой песни - рабочий. Он не может ни работать, ни есть, ни пить, ни работать потому, что все кругом бастуют, а его жена отказывается его кормить, и вышвыривает бездельника-мужа на улицу... Песня, исполненная с иронически насмешливой интонацией, прозвучала явным диссонансом всему происходящему, обнаружив слишком скороспелое желание певца вскрыть жгучие проблемы. Газета «Унита» назвала эту песню путаной и бестактной. Однако, не смотря на это, она принесла Адриано победу на XX фестивале, проходившем в Сан-Ремо, хотя и стала для певца горьким уроком, который он воспринял чрезвычайно серьезно. Это был серьёзный этап в жизни Челентано, так как на исходе шестидесятых годов пришло время поразмыслить о собственной дальнейшей судьбе певца и актера и задуматься над судьбами эстрадных песен в Италии. В то время пресса писала о характере и смене стилей эстрадной песни так: «Итальянские певцы не поют больше с сердцем в руках».

Челентано был свидетелем завершающегося «бума» новой итальянской песни. А ведь он был её первооткрывателем. 1965 - 1966 годы предшествовали кризису песни, как впрочем и постепенному оскудению фестиваля в Сан-Ремо.

На исходе 1960-х на эстраде появляются крупные политические певцы, а среди них - актеры театра и кино. В этот период исчезает одноплановость традиционной песни о патриархальных отношениях, семье, любви и меняется сам рок, в котором просматривается более сложное веяние времени и его задачи, а так же поиск нового содержания. Утверждается политически ангажированная песня.