Челентано - певец, композитор и актер (часть VIII)
Сороковой юбилей стал для Челентано историей с продолжением, От него, словно от финала конкурса, который продолжался на протяжении сорока лет, ждали очень многого. По его песням народ брался судить о том, чего достигла итальянская песня. А она в этот период стояла на распутье, решая мучительно, какую дорогу выбрать после столь безжалостной и уничтожающей критики, которой её подвергали в то время.
В заставке, открывающей все телевизионные трансляции из Сан-Ремо, мелькали лица и звучали голоса победителей разных лет. Здесь была победительница первых двух конкурсов 1951 - 1952 годов - Нилла Пицци, с взрывной мелодией «24000 поцелуев», не имевшей себе равных по числу проданных пластинок, летал по сцене заводной и молодой Адриано Челентано. Тут была и совсем ещё юная Джильола Чинкуэтти с незабываемой песней «Мне ещё рано любить тебя». Одним словом, на телеэкране мелькала целая галерея мелодий и лиц, принесших итальянской песне вполне заслуженную славу, и престиж фестивалю в Сан-Ремо.
Адриано Челентано о конкурсе Сан-Ремо отзывался как о «плоском, бесцветном шоу». Начиная с 70-го года, он там не появляется, и вообще довольно редко бывает на публике, отдавая предпочтение нехитрой домашней жизни.
Победив на фестивале в Сан-Ремо в 1966 году, Песня «Парень с улицы Глюк», став победительницей в 1966 году на фестивале в Сан-Ремо, тут же была переведена на 22 языка мира. Она более четырех месяцев стояла во главе итальянского хит-парада. Позже она, как призыв к охране природы, была включена в школьные учебники Песня «Мир, в котором мы живем» была написана и исполнена в стиле рока, передающего изнуряющий, монотонный ритм машин. Она повествует о безжалостном разрушении мира, о разобщенности людей, о голоде.
Правда, благие намерения певца не всегда находили подлинное художественное воплощение в песне. Уступки дурному вкусу являлись следствием погони за сенсацией.