Творчество Адриано Челентано

Музыка

С больше чем 70 миллионами проданных дисков Адриано Челентано является настоящей суперзвездой итальянской поп-музыки. За весь период своей плодовитой карьеры, который охватывает больше 40 лет, он фактически работал во всех жанрах и стилях музыки, от рок-н-ролла до рэпа, а также проявил себя как талантливый актер и шоумэн. Такую выдающуюся артистическую долговечность и популярность можно частично объяснить, его постоянной готовностью рискнуть, экспериментировать, и исследовать новые области.

Его первый общественный успех был связан с его участием на первом итальянском Фестивале Рок-н-ролла в его родном Милане в 1957 году. Песня "Ciao Ti Dirт", которую он выполнил с Rock Boys, стала хитом. Три дня спустя он подписал контракт с компанией звукозаписи Saar. Его песня 1959 года "Il Tuo Bacio i Come un Rock" возглавила итальянский хит-парад, и с тех пор Челентано продолжал писать и записывать, по крайней мере, один хит каждый год. К 1960 году он уже был популярным, и Федерико Феллини (Federico Fellini) пригласил на эпизодическую роль певца в стиле рок-н-ролл в своем шедевре «Сладкая жизнь (La Dolce Vita)». Хотя многие считают роль Челентано в Сладкой Жизни первой его ролью в кино, но это не так, впервые на экране он появился двумя года ранее в фильме I Frenetici.

В 1961 году он впервые принял участие в фестивале Сан-Ремо, самом знаменитом и большом итальянском фестивале в сфере популярной музыки. Его "Ventiquattromila Baci" занял только второе место, но позже он продал миллион копий и возглавил все итальянские радио-чарты. Такое неравенство вызвало противоречие, и администрация фестиваля Сан-Ремо созвала так называемые «парламентские» слушания, которые, впрочем, ни к чему не привели. В том же самом году Челентано разорвал свой контракт с Saar и основал свою собственную студию – звукозаписи «Клан Челентано». "Stai Lontana da Me", выпущенная в мае 1962 года, стала первым синглом, записанным на студии звукозаписи Клан Челентано. Было продано 1 300 000 копий, и песня стала Номер 1 в Италии. В октябре Челентано снова поразил итальянских слушателей, выпустив "Pregherт", итальянскую версию песни Бена E. Кинга "Stand by Me". Его альбом 1965 года Non Mi Dir стал Номер 1 в Италии, также, как и отдельные песни с этого альбома: "Sono un Simpatico" и "La Festa". В 1966 году он снова принял участие в фестивале Сан-Ремо с песней на экологическую тематику "Il Ragazzo Della Via Gluck". Хотя песня ничего не выиграла, было продано 1 500 000 копий, и она была переведена на многие языки. В 1968 году песня Челентано "Canzone" (в дуэте с Мильвой) стала только третьей в Сан-Ремо, но снова Номере 1 в национальном хит-параде. В том же году его постиг другой успех с песней "Azzurro." Альбом Adriano Rock, выпущенный в конце года, снова занял лидирующие месте в радио чартах Италии. В следующем году Фрэнк Синатра пригласил Челентано в Соединенные Штаты, но Адриано отклонил предложение из-за своей боязни летать. В 1970 году он, наконец, занял первое место на фестивале в Сан - Ремо с песней "Chi Не Lavora, Не Fa l'Amore" (в дуэте со своей женой Клаудией Мори). Его хит 1972 года, "Prisencolinensinanciusol" в настоящее время рассматривают как антецедент музыки рэпа. Песня заняла первое место в музыкальных чартах Франции, и была на лидирующих позициях по всей Европе, и даже вошла в американские чарты.

Кино

В 1974 году Челентано дебютировал в роли кинорежиссера, сняв фильм Yuppi-du. В этом фильме он также выступил сценаристом, продюсером и сыграл главную роль. Оригинальная музыка из кинофильма, которая также была написана Адриано Челентано, занимала первые места в хит-парадах Италии. С 1975 года он начал работать в кинопроизводстве более активно, главным образом в комедиях, из которых Il Bisbetico Domato (1980 г.) и Innamorato Pazzo (1981 г.) стали мегахитами в Италии, а также Челентано успешно играл в фильмах в некоторых других европейских странах. В 1976 году Челентано снова занял первые позиции в итальянских, немецких и французских чартах со своей работой Svalutation, Альбом Soli (1978 г.), один из его самых успешных альбомов, он оставался в итальянском хит-параде в течение 58 недель и был не менее популярен за границей. В 1979 году Челентано начал концертный тур, собирая полные стадионы по всей стране. Тур был посвящен концертному альбому Me Live! Альбом Un Po' Artista un Po' No (1980 г.) снова стал номером один в хит-парадах, также, как и сингл из этого альбома "Il Tempo Se Ne Va". Альбом 1982 года Uh...Uh... содержал две популярные песни, которые были саундтреками к комедии Бинго Бонго, где певец играл человека обезьяну, которого привезли в большой город. В 1984 году Челентано записал альбом I Miei Americani, одноименная песня с которого возглавила хит-парады, а также он содержал ковер-версии популярных песен таких классиков современной музыки, как Битлз, Рей Чарльз и Плэттерс. Этот альбом также хорошо продавался, как и предыдущие, возглавлял хит-парады.

В 1985 году Челентано написал сценарий, выступил режиссером и сыграл в фильме Joan Lui - это был его самый честолюбивый проект, аллегорическая басня о Втором пришествии Христа. Фильм не имел успеха ни среди критиков, ни среди зрителей, и Челентано потерял интерес к кино. В 1987 году он рискнул и стал выпускать свое еженедельное шоу на телевидение - Fantastico. Как, оказалось, он был очень успешным телеведущим: никто не мог остаться безразличным к его остроумным и провокационным речам. На волне этого успеха он выпустил альбом La Pubblica Ottusitа, который стал Номер 1 в Италии. В 1991 году он выпустил другой альбом, Ре Il Degli Ignoranti, а также книгу под этим же названием. Он вошел в 1992 год с новым альбомом Superbest (это была коллекция его восемнадцати суперхитов) и начал выпускать новое телешоу, Svalutation, которое с тех пор стало известным его непредсказуемостью, импозантностью и провокационностью. В конце 1994 года Челентано начал свой европейский тур. Хотя итальянская пресса считала это неудачным решением, певец, оказалось, был все еще популярным за границей. Сингл 1996 года Arrivano Gli Uomini был первым и последним альбомом, который распределяла компания BMG Records. Позже он принял пропозицию от RTI Music, контракт с которой был в большем соответствии с целями его собственного лейбла, Клан Челентано, в том, чтобы продвинуть итальянскую музыку и итальянских артистов. К настоящему времени, Клан остается единственным музыкальным лейблом в Италии, который является полностью находящимся в собственности итальянцев.

Читайте далее: