Пример удачного взаимодействия эстрады и кинематографа в творчестве Адриано Челентано

Взаимодействие кинематографа и эстрады очень нравится Челентано. Независимо, о чем идет речь, о вставных или изолированных эпизодах, к этой творческой проблеме он обращается в течение всего своего творчества. Творческий эксперимент превращает кинематограф в лабораторию по созданию эстрадного кино.

Челентано объединил опыт многих итальянских комедийных актеров, пришедших в кинематограф из телевидения, эстрады, цирка, варьете - от Альберто Сорди и Витторио Гассмана, до Карло Вердоне, Энрико Монтесано, Пиппо Франко и многие другие. Здесь наблюдается тенденция взаимопроникновения двух смежных искусств. Актер попытался соединить выразительность и психологическую достоверность актера кино с исполнительским мастерством музыканта и певца.

Как элементы метода и стиля, выступает найденное ранее личностное начало, страсть к игре, импровизация. В кино, как и на эстраде, актер «показывает показ», как сказал Бертольт Брехт, он представляет героя как бы со стороны, иногда иронично, иногда с юмором. В работе Челентано появляются новые приемы, уходящие корнями в дель арте - итальянскую комедию масок, площадному народному искусству. Появился эксцентрический комедийный актер на эстраде и в кино, который умеет воплощать различные противоположные человеческие качества. Усиление различных качеств, привело к появлению маски клоуна-буфф. В этой маске угадывались черты некоторых людей из жизни, а иногда он была отстраненной от обыденности.